Почти все факторы, влияющие на ранжирование, находятся под контролем автора страницы. Таким образом, для поисковой системы становится невозможным отличить действительно качественный документ, от страницы созданной специально под заданную поисковую фразу или даже страницы, сгенерированной роботом и вообще не несущей полезной информации. Поэтому одним из ключевых факторов при ранжировании страниц является анализ внешних ссылок на каждую оцениваемую страницу. Это единственный фактор, который неподконтролен автору сайта.
Логично предположить, что чем больше внешних ссылок имеется на сайт, тем больший интерес этот сайт представляет для посетителей. Если владельцы других сайтов в сети поставили ссылку на оцениваемый ресурс, значит, они считают этот ресурс достаточно качественным. Следуя этому критерию, поисковая система также может решить, какой вес придать тому или иному документу.
Ссылочный текст
Огромное значение при ранжировании результатов поиска придается тексту внешних ссылок на сайт.
Текст ссылки (или по другому якорный или ссылочный текст) – это текст, стоящий между тегами «a» и «/a», то есть тот текст, по которому можно “кликнуть” указателем мыши в браузере для перехода на новую страницу.
Если текст ссылки содержит нужные ключевые слова, то поисковая система воспринимает это как дополнительную и очень важную рекомендацию, подтверждение того, что сайт действительно содержит ценную информацию, соответствующую теме поискового запроса.
Кроме ссылочного текста учитывается также общее информационное содержимое ссылающейся страницы.
Пример.
Предположим, мы продвигаем ресурс по продаже автомобилей. В этом случае, ссылка с сайта по ремонту автомобилей будет значить гораздо больше, чем аналогичная ссылка с сайта по садоводству. Первая ссылка идет с тематически схожего ресурса, поэтому будет в большей степени оценена поисковой системой.
Обмен ссылками заключается в том, что вы со специально отведенной страницы ставите ссылки на другие сайты, сами же получаете аналогичные ссылки от них. Вообще, поисковые системы не приветствуют обмен ссылками, так как в большинстве случаев он имеет целью изменить выдачу поисковой системы и не несет ничего полезного пользователям Интернета. Однако, это эффективный способ увеличения ссылочной популярности, если соблюдать несколько простых правил.
* меняйтесь ссылками с тематически связанными сайтами. Обмен с нетематическими сайтами малоэффективен;
* перед обменом убедитесь, что вашу ссылку разместят на «хорошей» странице. То есть страница должна иметь некоторый PageRank (желательно 3-4 или выше), должна быть доступна для индексации поисковыми системами, размещаемая ссылка должна быть прямая, общее число ссылок на странице не должно превышать 50 и т.д.;
* не создавайте на сайте каталогов ссылок. Идея такого каталога выглядит привлекательно – появляется возможность меняться с большим количеством сайтов любых тематик, для любого сайта найдется соответствующая категория в каталоге. Однако в нашем случае качество важнее количества и здесь существует ряд подводных камней. Ни один вебмастер не поставит на вас качественную ссылку, если в ответ он получает ссылку-пустышку из вашего каталога (PageRank страниц из таких каталогов, как правило, оставляет желать лучшего). Кроме того, поисковые системы относятся крайне негативно к подобным каталогам, были также случаи бана сайтов за использование таких каталогов;
* выделяйте отдельную страницу на сайте под обмен ссылками. Она должна иметь некоторый PageRank, быть проиндексирована поисковыми системами и т.д. Не ставьте более 50 ссылок с одной и той же страницы (иначе часть ссылок может быть не учтена поисковыми системами). Это поможет вам легче находить партнеров по обмену;
* проявляйте некоторую осторожность при обмене. Довольно часто приходится сталкиваться с тем, что не совсем честные вебмастера удаляют ваши ссылки со своих ресурсов, поэтому необходимо время от времени проверять наличие своих ссылок.
Обмен ссылками можно разделить на 2 вида: автоматизированный (автоматический, полуавтоматический..) и ручной. Автоматический обмен возможен благодаря использованию специализированных систем обмена ссылками. Обмен происходит по рубрикам каталога. У каждого сайта при регистрации в такой системе указывается три (или менее) рубрики каталога, к которым он относится. Все сайты этих рубрик после регистрации и принятия сайта к участию будут ссылаться на данный сайт;
* поисковые системы стараются отслеживать взаимные ссылки, поэтому, если есть возможность, используйте для размещения ответных ссылок другой домен/сайт, отличный от продвигаемого. Например, вы продвигаете ресурс site1.com, а ответные ссылки ставите на ресурсе site2.com – это оптимальный вариант.
Доноры, акцепторы, реципиенты.
Если у вас уже налажен автоматизированный качественный взаимный обмен ссылками, мы вводим новую возможность получения безответных ссылок. То есть, вы размещаете каталог автоматической системы обмена ссылками на одном сайте (сайт-донор), а ссылки получаете на другой сайт (акцептор). Но, при этом, сайты должны быть одинаковой тематики и каталог на сайте-доноре должен быть проиндексирован в Яндексе.
Читать далее:
Запрет индексации некоторых блоков сайта
Способы поднятия посещаемости
Яндекс.Метрика
Что важнее, поисковик или пользователь?
За что можно получить БАН от поисковиков